Очень часто педиатры, измерив рост и вес ребенка, сообщают маме, что ее дитя находится в таком-то коридоре. Что это за коридор? Для определения коридора развития пользуются центильными таблицами, которые распределяют детей по возрастающим показателям роста, массы, окружности груди и головы. Колонки центильных таблиц показывают количественные границы признака у определенной доли (процента, центиля) детей данного возраста и пола. За средние или строго нормальные величины принимают значения, свойственные половине здоровых детей данного пола и возраста, что соответствует интервалу 25-50-75%. Если же показатель попадает в зону 3-10 или 90-97 %, следует насторожиться и указать на это врачу. Это зона внимания, требующая дополнительных консультаций и обследования.
Ниже приведены эти таблицы:
Физическое развитие мальчиков от 0 до 17 лет
Физическое развитие девочек от 0 до 17 лет
Можно воспользоваться и антропометрическими формулами.
1 год жизни
6 месяцев 66 см
-1 месяц -2,5 см
+1 месяц +1,5 см
6 месяцев 8000 грамм
-1 месяц -800 грамм
+1 месяц +400 грамм
66 см 8200 грамм
-1 см -300 грамм
+1 см +250 грамм
6 месяцев 45 см (грудь)
-1 месяц -2 см
+1 месяц +0,5 см
6 месяцев 43 см (голова)
-1 см -1,5 см
+1 см +05 см
2 – 16 лет
8 лет 130 см
-1 год - 8 см
+1 год +5 см
125 см 25 кг
-7 см -2 кг
+5 см +3 (3,5) кг
10 лет 63 см (грудь)
-1 год -1,5 см
+1 год +3 см
5 лет 50 см (голова)
-1 год -1 см
+1 год +0,6 см
2 – 11 лет
5 лет 19 кг
-1 год -2 кг
+1 год +3 кг
12 – 16 лет
Возраст*5-20=масса
1 – 6 лет
4 года 100 см
-1 год -8 см
+1 год +6 см
1 мес 4200 г 1 год 11 кг
2 мес 5000 г 2 года 13 кг
3 мес 5800 г 3 года 15 кг
4 мес 6600 г 4 года 17 кг
5 мес 7400 г 5 лет 19 кг
6 мес 8200 г 6 лет 22 кг
7 мес 8600 г 7 лет 25 кг
8 мес 9000 г 8 лет 28 кг
9 мес 9400 г 9 лет 31 кг
10 мес 9800 г 10 лет 34 кг
11 мес 10200 г 11 лет 37 кг
12 мес 10600 г 12 лет 40 кг
13 лет 45 кг
14 лет 50 кг
на приеме у врача нам поставили 5 коридор, а плохо это или хорошо, какие отклонения — просто плечами пожали. стоит ли беспокоиться?
5 коридор соответствует нормальному физическому развитию