Порой мамы не замечают, как быстро их ребенок из «кричащего свертка» превратился в любопытного исследователя. Теперь он может самостоятельно передвигаться по дому, открывать шкафы, тумбы и изучать их внутренности. Помимо исследования дома он может исследовать пространство детской площади, парка, двора. Какие же для него подобрать занятия, игры, чтобы ему было интересно?
В первую очередь, молодым родителям нужно знать, что их чадо не может концентрироваться на одном занятии, деле, игрушке длительное время. И хотя всем хочется развить малыша всесторонне, не стоит требовать от него невозможного. В помощь могут прийти развивающие игры. Причем, лучше всего, если они носят комплексный характер. Можно совмещать разные типы игр, например, музыкальное занятие и сюжетная игра.
В возрасте одного года для ребенка полезны сюжетные игры, которые требуют, чтобы в детской комнате было достаточное количество разнообразных игрушек: лошадки, собачки, мишки, кошки, тигры и др. Все они должны быть всегда на виду, чтобы ребенок мог сам дотянуться до нужной, подержать в руках.
Конечно, взрослые думают, что при виде игрушек их ребенок начнет сам играть в них. Нет, этому занятию нужно предварительно обучить. И для этого можно взять в руки несколько игрушек и разыграть перед малышом небольшое представление, которое заинтересует воображение маленького мыслителя. Например, беря в руки кошку и мышку, можно показать следующий пример: «Мышка бегает, пищит, пи-пи-пи. Кошка выглянула из-за угла и захотела мышку поймать. Ай-яй-яй! Мышка увидела кошку, испугалась и убежала, а кошка ни с чем осталась». На следующую игру действующих лиц можно поменять и разыграть другую сценку. Затем к ней можно привлечь малыша.
Развивающие игры для девочек и мальчиков
При выборе развивающих игр, необходимо делать акцент не только на возраст ребенка, но и на его пол, образ жизни. Например, при игре с мальчиками, необходимо использовать самолетики, машинки и кораблики. Но, конечно, просто катать, летать или играть в ванной ему быстро наскучит. Поэтому каждый раз в игру нужно вносить что-то новое, чтобы ребенок не потерял к ней интерес. Например, на кораблике можно перевозить пассажиров и разный груз. А машинка может ехать в горку (при помощи ребенка) и с горы.
Не нужно думать, что игры в куклы в девочках заложены с рождением. В них их так же нужно научить играть. Мама девочки может взять в руки куклу и покормить ее, одеть, причесать. Все свои действия мама должна комментировать, чтобы малышка обучалась игре «Мы оденем нашу Лялю. Вон какая она красивая. Мы причешем нашу Лялю. Вот какая красивая получилась куколка». Подобные игры станут отличным примером для развития предметной деятельности ребенка.
Игры, способствующие развитию движений
Многие родители ошибочно предполагают, что развивать необходимо интеллект ребенка, а вот бегать и прыгать он сможет сам без помощи старших. Но ведь малыш должен не просто бегать, а совершенствовать свои движения, поэтому в этом его необходимо направлять. И чтобы движения ребенка постоянно совершенствовались, необходимо включить разнообразные упражнения: ходьба, ползанье, приседание, повороты и т.д. Для развития движений необходимо использовать следующие игры:
- отталкивание и бросание шариков и мячей;
- догони сбежавшую игрушку (лазание под столом);
- найди игрушку (лазание через преграды, например, диванные подушки, в поисках игрушек).
Полезно передвигаться с ребенком по наклонной плоскости, сопровождая каждый шаг простыми рифмовками «Я иду, иду, иду! Никуда не упаду». Помимо простых шагов можно разучивать движения зверей: прыгать как зайка, ходить как мишка. Ребенок прекрасно подражает в это время, поэтому как можно чаще можно включать игры «Делай как я».
Музыкальные игры
Возможно, многие мамы включают для малышей записи детских песен, колыбельных. В возрасте полутора лет музыкальные мелодии можно дополнять движениями. Под ритмичную музыку можно «прыгать словно зайки». Ну а под медленную можно покачиваться, словно дерево на ветру. Порой много времени нужно на то, чтобы ребенок научился хлопать в такт музыке. Но и этому можно научить, хотя придётся потратить немало времени. Отбивать такт можно музыкальным молоточком-пищалкой.
Ребенок должен уметь двигаться под музыку. Взрослые в этом должны подавать пример. Включая медленную или быструю музыку, нужно танцевать вместе с ребенком, подавая ему пример движений.
Развитие речи
Малыши постоянно стремятся к познанию всего нового, и, включая регулярно новые игры, необходимо знакомить малыша с новыми словами. Но дети будут называть только те предметы, которые их интересуют больше всего. Естественно, их запас слов на втором году жизни еще крайне низок. Поэтому все интересующие его предметы он будет не называть, а показывать на него пальчиком. Взрослые всякий раз должны называть тот предмет, на который указывает малыш. Каждый раз нужно поощрять малыша, который проявляет интерес к новым словам: «Какой Саша молодец. Он показал маме зайку. Вот это зайка». Если малыш будет видеть, что его вопросам родители рады, то он будет чаще проявлять интерес к изучению новых слов. В результате его речь будет постепенно развиваться.
Так же после годика малыша можно знакомить с понятиями «тепло-холодно», «темно-светло», «горячо» и другие. Для этого можно использовать чашки с водой. Дотронувшись до чашки с теплой водой, нужно сказать «чашка теплая». И вслед за этим можно дотронуться до чашки с холодной водой и сказать «чашка холодная». Пока ребенок не усвоит эти понятия, его нужно регулярно тренировать.
Находясь на улице, нужно позволить маленькому исследователю знакомиться с окружающим миром: трогать траву, ветки, листья, палочки и другие предметы. Конечно, нельзя допускать, чтобы он нес грязные руки в рот, для чего нужно иметь при себе влажные салфетки и платок. Каждый предмет, который заинтересовал ребенка, нужно прокомментировать «это дерево», «это травка», «это песочек». Как можно чаще нужно комментировать действия, ведь именно в это время малыш переживает самый уникальный период жизни, когда для него открывается мир.
Я за безопасные игрушки, с которыми ребенок может играть и не получать никаких травм.
Такими надежными и продуманными в плане безопасности игрушки покупаю под брендом Chicco. Именно этому производителю полностью доверяю. К тому же все игрушки очень яркие и необычные. Вот, например, ярким примером такой игрушки является «Говорящая ферма».
Это уникальный игровой центр, которая при своем компактном объеме вместила не только всех жителей фермы, и цифры, но и может похвастаться большим спектром для развития наших чад. Ферма представляет собой двуязычную игрушку, обучение и проверка знаний, которой идет на русском языке и на английском.
Гладкие приятные на ощупь поверхности фигурки прочно сидят на своих местах, ребенку легко на них нажимать. Ферма имеет обтекаемую форму, не имеет острых углов и безопасна для детей. На ферме много приятных сюрпризов в виде ярких фигурок животных, птиц и даже бабочки, а также веселых звуков и светомузыки.
Благодаря удобной ручке, ферму легко переносить, ребенок с этим справляется, она не тяжелая, весит около 1.1кг.
Многообразные звуковые и световые эффекты пробуждают в ребенке желание наблюдать, слушать, учится. Мой малыш с радостью слушает веселые мелодии и наблюдает за мигающими в ритм мелодиям световыми эффектами. Кроме того, с удовольствием играет в игру с отгадыванием голосов зверей. Говорящая ферма имеет множество развивающих и познавательных функций. Она с легкостью приобщит ребенка к миру музыки и пополнит его знания об окружающем мире.
Благодаря этой игре развивается речь, воображение, моторика рук. Происходит знакомство с английским языком, ведь дети дошкольного возраста запоминают английские слова непроизвольно, им не нужен перевод слов и текста, чтобы понимать, о чем речь. Говорящая ферма развивает все чувства ребенка, позволяя ему учиться, играя.
Плюсы Говорящей фермы Chicco:
• Очень красочная и яркая игрушка. Она сразу привлекает к себе внимание.
• Качественная и ударопрочная. Качество пластика отличное, к тому же без запаха.
• Музыкальная, с заводной музыкой и мигающими огоньками со светомузыкой, игра становится более увлекательной.
• Обучающая и проверяющая знания, знакомит малыша с деревенскими животными, и со счетом, а также подкрепляет имеющиеся знания.
• Возможность изучения английского языка в непринужденной форме. Ведь говорят, что именно с малышкового возраста ребенок легко обучается, как губка впитывает всю информацию. Так ведь и есть. Если и сами не знаете английского, как раз для совместного изучения самое время начать))). К тому же, легче будет в дальнейшем в изучение этого языка.
За счет того, что она представляет собой игровой центр смело могу порекомендовать ее, как долгоиграющую игрушку, которая будет интересна, как совсем крохе, , так думаю и ребенку до 5 лет.