Наверное, стоит рассказать о том, как мы боролись с аллергией и как мы ее победили. Конечно, и сама аллергия, и ее причины могут быть разными. Но, может быть, мой опыт поможет кому-то еще?
Итак, мой сын родился в декабре 2008 года. Практически к концу первой недели жизни у него уже появилось раздражение на щечках. Сначала врачи уверяли меня в том, что такое бывает, что пройдет, что это физиологический момент, который дети быстро перерастают. Но покраснение и сыпь на щеках у ребенка меня продолжали беспокоить.
Так сложилось, что грудное вскармливание у нас не наладилось, поэтому ребенок очень быстро был переведен на смесь Нутрилон. Недели четыре я еще пыталась поддержать хотя бы смешанное вскармливание, но молока оказалось слишком мало. К концу первого месяца жизни врачи (а мы наблюдались одновременно в районной поликлинике и в платном педиатрическом центре) сошлись во мнении, что у ребенка аллергия на белок, содержащийся в молоке. Поэтому скудное грудное вскармливание я отменила (не простое решение это было, поверьте), а смесь заменили на Нутрилон Гипоаллергенный.
Замена смеси дала очень короткое улучшение. Вскоре щеки опять зацвели. К счастью, аллергия проявлялась только на щеках и не сильно беспокоила малыша. По совету аллерголога мы решили заменить питание еще раз: вместо Нутрилона была рекомендована смесь Фрисо ГА. Эта смесь оказалась действительно более подходящей. Аллергия слегка убавилась. Параллельно я давала капли Финестил (дозировку приводить не буду, дабы никто не занимался самолечением, читая мои записи). Пробовали мазать гормональными кремами — эффект оказался скорее смягчающим, чем лечащим. Поэтому отказались. Если щеки становились слишком сухими, я предпочитала использовать бепантен или простой детский крем «Невская косметика», который «с зайчиками».
Вскоре у ребенка начались запоры. К счастью, знаменитые газики и колики нас не беспокоили, ночи проходили спокойно. Но редкий стул волновал меня. Тем более, что стул из светло-коричневого стал темно-зеленым. Сдали несколько анализов кала. Оказалось, имеем букет: стафилококк и клебсиелла. Титры были достаточно высокие, так что отмахнуться не получилось. Кроме того, врачи уверили меня, что клебсиелла — причина запоров.
В период с 2 до 5 месяцев мы дважды провели лечение бактериофагами (с ложечки в рот и из клизмы в попу). Дважды, так как первый курс не дал полного выздоровления. Не дал полного выздоровления и второй курс, но к тому моменту я уже перестала верить в необходимость этих процедур. У меня стало складываться ощущение, что ребенок постоянно принимает лекарства: фенистил, бактериофаги, всевозможные линексы и бифиформы после бактериофагов…
Что я еще делала? Постоянные влажные уборки. Минимум текстиля в квартире (никаких ковров и пр.). Все прикормы — только лучших фирм. По возможности, заказывала из Финляндии. Стирала только «Ушастым нянем» (гипоаллергенным детским порошком). Читала тонны литературы в интернете по вопросам обмена веществ. Консультировалась у всевозможных врачей.
Обратились к гомеопату. Получили «горошины» и мази. Помогло где-то на месяц. До очередного обострения. Дальше все сначала.
А что с аллергией? А она продолжала иметь место постоянно и совершенно не зависела от наших манипуляций. То цветут щеки, то почти проходят. А после полугода еще и на спину стала переползать в виде сухости кожи. А позже стали появляться круглые сухие пятна на ногах. И я никак не могла поймать зависимость от прикормов, погоды, стирального порошка, лекарств… Разве что при запорах аллергия обострялась всегда.
Некоторое улучшение пошло летом, когда мы выехали под Питер на дачу. Но питерская погода не позволяла жить там дольше пяти дней подряд: холодно, сыро, белье не сохнет… Мы все лето так и прокатались: туда-сюда.
Надо отметить, что не смотря на постоянную борьбу за чистую кожу, мы не откладывали прививки. Прививали ребенка по индивидуальному графику, чтобы не попадать на обострения аллергии, но все-таки прививали. И все прививки проходили без проблем.
Где-то к году мы, уж не знаю, каким чудом, умудрились добиться того, что аллергия ограничилась маленьким круглым пятнышком на одной щеке, а иногда исчезала вовсе. На этом этапе я рискнула попробовать ввести молочную пищу. Впрочем, творог, ряженку, йогурты ребенок и так ел. Проблема была именно в молоке и еще в сливочном масле. Да, еще высыпало на морковку и тыкву.
И вот я попробовала варить кашу на молоке. К сожалению, опыт оказался плачевным: через неделю аллергия зацвела по полной программе. И мы несколько месяцев от нее избавлялись фенистилом.
Но я знала, что все будет хорошо и мы победим. Летом ребенку исполнилось полтора года и мы поехали на юг Украины, в деревню к знакомым. Уже в первую неделю пребывания там у ребенка очистилась кожа. Через неделю я рискнула сварить кашу на воде пополам с молоком. Нормально. Через несколько дней на чистом молоке. Все в порядке. Вскоре я просто дала ребенку выпить парного молока, еще теплого — только что из-под коровы. Никакой аллергии! Через три недели ребенок употреблял до литра молока в день, кожа стала идеально чистой, за полтора месяца он поправился на полтора килограмма, стали лучше расти волосы. Одновременно я стала вводить в рацион и сливочное масло, и морковку, и прочие продукты, которых опасалась.
Полтора месяца у нас было полное счастье. Понимая, что в Питере я не смогу каждый день покупать ребенку свежее молоко, я попробовала еще там, в деревне, дать покупное — проблем это не вызвало. Радостные мы вернулись в сентябре домой. Знаете, на сколько хватило запаса прочности? На неделю. В Питере через неделю после возвращения у ребенка пошла аллергия на молоко, морковку, баклажаны… И даже немедленная отмена этих продуктов не спасла: щеки, спина, ноги — все в сухости и покраснениях. Расстройству не было предела.
И тогда мы приняли решение. Мы уехали в Киев. Мы поняли, что в Питере ребенка здоровым не вырастим и надо искать более благоприятный климат. Сейчас прошло полтора месяца нашей жизни в Киеве. За первую неделю кожа ребенка очистилась. Пьет молоко. Ест все продукты. Про аллергию снова начинаем забывать.
А теперь мои риторические вопросы:
- а на молоко ли была аллергия?
- из какого материала построены в Питере хрущевки?
- природа или техногенный фактор является причиной наших проблем?
И еще выводы. Если бы я принимала решения сейчас, то я:
- не лечила бы новорожденного от стафилококка и клебсиеллы, а постаралась бы понять, что они всегда есть в организме
- любой ценой постаралась бы сохранить грудное вскармливание
- если не в другой город, то хотя бы в сельскую местность, в чистый воздух точно увезла бы ребенка