Ученые утверждают, что шестимесячные младенцы сильно ограничены в том, что они могут помнить о тех или иных объектах, которые они видят в окружающем мире. Если родители попытаются скрыть некоторые предметы, то малыши запомнят только один, однако со всеми деталями и другими мельчайшими характеристиками. Однако новое исследование показывает, что если вдруг дети забыли о предмете, то еще не все потеряно.
Эксперты привыкли думать, что младенцы в возрасте менее двух лет не понимают, что объект продолжает существовать, даже если его нет в настоящее время. Ранее проведенные работы показали, что объекты и предметы никуда не пропадают, дети запоминают их и продолжают верить, что они существуют и в настоящий момент.
Джош Хопкинс говорит, что в результате эксперимента, когда полугодовалым детям были показаны два объекта, диск и треугольник, а затем эти же предметы были спрятаны, они вспоминали, что именно исчезло, однако последовательность и очередность пропажи объектов они определить не смогли. Но к глубочайшему удивлению психологов малыши справились с тем, что им удалось определить, какие именно предметы там были.
Дети, не запомнив форму объекта, все равно знали, что они продолжают существовать. Они помнят сам объект, однако не обращают никакого внимания на его функции. Такое явление помогает объяснить, как мозг младенца обрабатывает информацию об объектах. Там заложен определенный механизм, который действует как своего рода указатель на объект.
Также малыш сразу реагирует на то, когда родители указывают пальцем на тот или иной предмет. Зрительный рецепторы сразу активируются, стараясь разглядеть и рассмотреть, а потом уже и запомнить тот или иной объект.