Известно, что в крепких семьях, где практически не бывает скандалов, дети отличаются более высокой степенью психического здоровья.
Новое исследование британских ученых доказало, что отношения между родственниками, кроме того, оказывают непосредственное влияние на то, как ребенок будет учиться в школе, причем гораздо большее, чем, например, раннее умение читать, писать или считать.
Профессор психологии из университета Нотр-Дам марк Каммингс и специалисты Рочестерского университета изучили образ жизни около 300 семей, имеющих детей в возрасте старше трех лет. Эксперимент продлился в течение трех лет. Некоторые типы семей предсказали степень эффективности последовавшего школьного обучения.
По мнению Каммингса, чем более теплые взаимоотношения установлены в семье, чем большую поддержку оказывают ее члены друг другу, тем выше вероятность того, что ребенок будет хорошо учиться в школе. Дети из семей, названных ученым запутанными, где сплоченность родственников не так высока, практически не имеют проблем в начале учебы, но острее переживают неудачи и чувство одиночества позже.
Самый опасный тип семьи так называемый отдельный, в которой проблемы не обсуждаются и решаются каждым за себя, — чреват наибольшими проблемами для детей. Такие малыши, как отмечает профессор, более агрессивны и тяжелее идут на контакт со сверстниками и учителями.
Помимо этого, ситуацию может усугубить обучение в школах, где преобладают учащиеся из подобных неблагополучных семей. Часто именно в таких учебных заведениях наблюдается повышенный уровень детской и подростковой преступности.