Развивающие игрушки любая мама может мастерить из подручных материалов. Напишу немного о том, что было использовано мною. Скорее всего таких статей будет несколько, так как сразу вспомнить все не смогу, да и каждый день изобретается что-нибудь новое.
Когда мой сын был еще совсем маленьким, я взяла крупные пуговицы различной формы и разных цветов и нанизала их на шнурок. Получились интереснейшие, с точки зрения карапуза, четки. Ребенок мог очень долго с интересом перебирать их.
В контейнеры из-под «Киндер-сюрприза» я насыпаю рис, гречу, фасоль и другие шуршащие материалы, заклеиваю скотчем и получаются погремушки или музыкальные инструменты. Также огромный интерес ребенка вызывает прозрачная пластиковая поллитровая бутылка (например, из-под «Кока-колы»), если в нее насыпать смесь из круп, гороха и фасоли. Не забудьте только крепко заклеить крышечку.
Дети любят открывать и закрывать любые емкости. Так что не выбрасывайте тару, если она не имеет легко проглатываемых деталей!
Опять же для детей до 1 года: наполните крупой, песком, фасолью или еще чем-нибудь холщевые мешочки. Ребенок будет с интересом перебирать их в руках.
Бесконечным источником идей служат пластмассовые крышечки. Я собрала огромную коллекцию: самые большие — от 5-литровых канистр с питьевой водой, меньше — от литровых пластиковых бутылок с кефиром, молоком, ряженкой (все разных цветов!), еще меньше — лимонадные пластиковые бутылки, самые маленькие — пластмассовые крышечки от соков из тетрапаков. Что с ними можно делать? Можно изучать цвета. Сортировать по размеру. Можно составлять мозаичный рисунок. Можно проделать в них отверстие раскаленным гвоздем и нанизывать на шнурок. Очень увлекает детей постройка пирамидок из крышечек различного диаметра и игра в прятки (накрыть большей крышечкой меньшую). Отличное занятие на мелкую моторику: положить крышечки углублением вверх и раскладывать в них фасоль, а затем ее вынимать оттуда. Только следите, чтобы ребенок не проглотил фасоль.
Стаканчики из-под йогуртов подойдут для постройки башен, если они входят один в другой. Также стаканчики пригодятся для первых опытов с водой: наливать воду, переливать из одного в другой и пр.
Маленькие контейнеры из-под бахил. Можно их наполнить сыпучими материалами и сделать погремушки. Цветные подойдут для изучения цвета, как и крышечки. Можно сделать отверстие и нанизать на шнур — получатся бусы. Можно учиться открывать-закрывать их. Можно учиться удерживать половинки контейнера на пальцах в виде шапочек. Еще интереснее удержать на больших пальцах ног!
Ну, наверное, пока я остановлюсь. В следующий раз продолжу рассказ о развивающих игрушках, которые нас окружают.