Многие дети наслаждаются игровыми приложениями, которые связаны с едой, ведь большинство смартфонов и планшетов предлагают веселый интерактивный опыт. Однако, что происходит, когда в них аккуратно замаскирована реклама нездоровой переработанной пищи?
Ученые считают, что дети нуждаются в наблюдении во время онлайн-игр ничуть не меньше, чем они требуют присмотра на кухне. Не так давно приложение «Dirtgirlworld» выиграло одну из профессиональных наград; данное приложение для смартфонов и планшетов учит детей, как создавать еду из остатков пищи и готовить вкусные блюда. Игра является достаточно экологичной, дает представление о правильной еде и приносит веселье. Однако, ученые задались вопросом: являются ли такие игровые приложения увлекательным развлечением или отрицательно влияют на детское здоровье?
По оценкам экспертов, в среднем родители загружают 27 приложений такого рода для своих чад; при этом, согласно статистике, 28% детей и подростков в возрасте от пяти до пятнадцати лет имеют смартфон, а 14% пользуются планшетом. Однако, по результатам международного опроса оказалось, что 26% дошкольников применяют смартфон.
Многие приложения, как утверждают ученые, в действительности учат детей готовить, но не дают им знания относительно самой еды и продуктов. Более того, большая часть игр включает такие продукты как переработанные полуфабрикаты, например, бургеры, или сладкую еду, к примеру, мороженое и конфеты.
Именно в связи с таким явлением недавно Институт семьи и родительства обвинили производителей полуфабрикатов в использовании скрытой рекламы в детских игровых приложениях. Также исследователи обнаружили, что большинство детей младше десяти лет не умеют различать скрытую рекламу и воспринимают ее только как игру, что приводит к росту употребления детьми сахара, соли и жира.