Для детского лексикона важно качество общения с родителями

Для детского лексикона важно качество общения с родителямиНовое исследование обнаружило, что маленькие дети учат слова быстрее, если родители интерактивно с ними занимаются.

Несколько ранее проведенных исследований уже показали, что количественная характеристика общения родителей с детьми может служить хорошей предпосылкой для определения лексикона ребенка к моменту его занятий в начальной школе. В свою очередь размер детского лексикона на момент занятий в школе является еще более сильной предпосылкой уровня успеха в школьные годы, даже с учетом старших классов и колледжа.

Тем не менее, новое исследование, проведенное психологами (University of Pennsylvania), определило, что раннее улучшение лексикона, скорее всего, связано с качеством интерактивного взаимодействия с применением различных слов, а не с количеством речи, обращенной к маленьким детям.

Более того, исследование также показало, что качество интерактивного общения в отличие от количества не зависит от социоэкономического статуса родителей.

Эксперты согласны с тем, что раннее освоение языка является критически важным для успеха в дальнейшей жизни индивидуума, именно поэтому доктор Джон Трусвелл (Dr. John Trueswell) и доктор Лила Гляйтман (Dr. Lila Gleitman) решили изучить механизмы, которые вовлечены в то, как дети учат свои первые слова.

Одно из их предыдущих исследований позволило предположить, что процесс изучения слов ребенком подобен так называемой эврике: только лишь после высокоинформативных примеров они точно могут соединить слово с тем, что они обозначает.

Для своего эксперимента ученые посетили более 50 семей с различным социоэкономическим статусом в их домах и зафиксировали на видео то, как родители общаются с детьми, которым на тот момент было 14 месяцев. Повторный визит состоялся через четыре месяца.

Было отмечено, что более высокая информативность обучения достигалась, если родители при произношении слова показывали на предмет или смотрели в его сторону.

Через три года исследователи проверяли словарный запас детей, ими было отмечено, что, чем чаще ребенок имел высокоинформативное общение с родителями, тем лучше были его результаты относительно лексикона.

Категория: Новости мира
загрузка...
Вы можете следить за комментариями с помощью RSS 2.0-ленты. Вы можете оставить комментарий или трекбэк с вашего сайта.
Оставить комментарий

XHTML: Вы можете использовать следующие теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>