Практически все родители дошкольников, зная, что их чадо пойдет в школу, испытывают тревогу и волнение. Ведь, где, как ни в школе, ребенка будут оценивать интеллектуально, давать ему новые необходимые знания. Задача родителей – дать перед школой ребенку необходимую подготовку, которая впоследствии поможет ему во время обучения. Чтобы знать, как готовить ребенка в школу, нужно знать, как определить степень подготовленности, чтобы впоследствии провести коррекционные мероприятия.
Основная масса ученых оценивают общую подготовку к школе по следующим компонентам:
- физическая;
- интеллектуальная;
- социально-психологическая;
- эмоционально-волевая.
Физическая готовность
Она подразумевает нормальное развитие веса, роста, пропорций тела, мышц, и других показателей для детей 6-7 летнего возраста (слух, зрение, моторика и т.д.). Необходимо изучить медицинскую карту ребенка и выяснить, есть ли у него заболевания или склонность к ним. Детский организм нужно укреплять до школы, для чего налаживается общий режим питания, сна, отдыха. Так как нагрузки в первом классе возрастают, то нужно улучшить питание, исключить вегетарианство, включить витамины.
Интеллектуальная готовность
Данный параметр подразумевает, что у ребенка развит кругозор, а так же познавательные процессы, согласно его возрасту. В возрасте 6-ти лет он должен знать: имя, фамилию, отчество, знать работу родителей, свой возраст, номер телефона и домашний адрес. Ребенок должен знать времена года, месяцы, дни недели, страны и их столицы, диких и домашних питомцев своего края, предметы обуви, одежды, головных уборов. Ребенок должен не только уметь описывать предметы, но и сравнивать их между собой. Конечно нужно дать дошкольнику достаточный словарный запас, и собираясь в школу, он должен знать и произносить совершенно все существующие звуки.
Социально-психологическая готовность
Чтобы идти в школу, ребенок должен иметь развитую учебную мотивацию. А для этого нужно объяснить дошкольнику, что такое школа, и чем там занимаются. Помимо этого перед школой у ребенка должна быть сформирована эмоциональная устойчивость, так как без нее невозможно успешное протекание учебной деятельности. Чтобы сформировать эмоциональную устойчивость, следует не только периодически не поддаваться дошкольнику, но и обращать его внимание на то, что кто-то может делать быстрее, лучше него. Но вместе с этим нельзя приунижать его способности : «Света лучше катается на роликах. Зато у тебя лучше всех получается кататься на велосипеде». При подобных формулировках ребенок научится радоваться за победы своих друзей и не будет свою неудачу воспринимать словно трагедию.
Эмоционально-волевая готовность
Данное понятие подразумевает, что ребенок имеет не только умственную подготовленность, но и имеет потребность в коммуникации с детьми. И если в нем нет духа коллективизма, то вполне вероятно, что в школе он столкнется с множеством неприятностей. Если ребенок не посещал детского сада, то рекомендуется отдать его в развивающие студии для восполнения данного пробела.
Как готовить ребенка к школе
Существует масса занятий, которые помогают подготовить дошкольника. Но выбирая более подходящие из них, важно помнить, что к следующему занятию можно приступать только после того, как предыдущее ребенок полностью понял и уяснил. Так как ребенок не может подолгу концентрировать внимание, то занятия не должны быть более 15-20 минут. Если родители не знают, как готовить ребенка к школе, то лучше всего выбрать учебное учреждение, которое помогает в подобной подготовке.