Можно ли правильно воспитывать детей самим?

1Когда в семье рождается ребенок молодые папа и мама осознают, что надо его как-то воспитывать. Грудничок обычно не требует никаких особых воспитательных мер, а молодые родители ломают копья над принципами взаимоотношений с ребенком. Как правильно? Зачастую неожиданно оказывается, что каждый представляет это по-разному. Один видит своего сына интеллектуалом, другой во главу угла ставит трудолюбие, третий главным считает доброту и отзывчивость.

Каким желаемым качествам отдать предпочтение предстоит решить родителям. Правда, чаще всего такое решение не формулируется. Мать старается воспитывать ребенка так, как воспитывали её. Отец пытается передать дух своего дома. Думается, что это правильно, ведь дети воспринимаются, как продолжение нас самих.

Дети индиго: Как воспитать интеллектуала

И все таки хочется что-то предпринять, чтобы малыш вырос, например, умным. Сфера интеллекта – самая простая область для применения искусственных воспитательных методик. Одним из наиболее популярных авторов в данной области до сих пор остается американский врач Глен Доман. Он начинал с лечения неполноценных, нашел средство сделать всех гениями. В основе методики – постоянное предъявление ребенку карточек с информацией. Малыш может усвоить все, если подать это в дискретном виде.

Методики Домана развила и усовершенствовала француженка Сесиль Лупан, которая творческие переработала его метод, вместо карточек рассказывает стихи и поет песни. Принцип тот же: карапуз может усвоить все что угодно, если подать информацию в доступной форме.А подать так информацию можно практически всегда.

Не менее популярной остается и система Марии Монтессори: реабилитация неполноценных детишек помогла ей разработать дидактический комплекс для раннего развития способностей. Обучения, как такового, нет. Просто предоставляется игровая среда с большим количеством замысловатых игрушек-пособий. Исследуя эту среду дети постепенно развиваются.

Однако все это связано с обучением, так при чем же тут воспитание? При общении с ребенком родитель волей или неволей расставляет определенные акценты. Представим себе, что взята на вооружение развивающая методика Домана или Сесиль Лупан. Обе системы предполагают достаточно плотный график занятий с самого раннего возраста. Мама или папа при контакте с ребенком обсуждают с ним животных, исторических персонажей или ритмы классической музыки. В развивающих методиках есть специальные техники подстегивающие любопытство, приучающие ребенка думать и анализировать. Это конечно, их достоинство. Заложенная в раннем возрасте жажда знаний, скорее всего, останется на всю жизнь.

Как воспитать в ребенке доброту и отзывчивость

Тем не менее, с другой стороны, любые интеллектуальные занятия – это дело для себя. Очень трудно изобрести причину, чтобы хорошо знать биологию или уметь читать для другого. И все равно, даже если такая причина будет придумана, ребенок интуитивно ощущает, что развитие ума и сообразительности приносит плоды именно ему самому. Поэтому эгоизм частый спутник таких детей.Такие сюрпризы по отношению к другим людям как раз и развивают щедрость и доброту.
Можно ли научить сопереживать или хотя бы видеть страдание других или чуткость это врожденное качество? Некоторые детки чувствительны сами и хорошо понимают состояние других людей. Любой ребенок обязательно в какой-то степени копирует отношение своих родителей к жизни. Невозможно заставить сочувствовать, но можно приучить делиться, родитель не может наполнить жалостью сердце ребенка, но может отогреть кота или помочь больному, нельзя искусственно сделать благодарным, но можно почтительно и заботливо относиться к старшим родственникам. Это не методы воспитания, это сама жизнь.

Воспитание ответственности в поведении ребенка

Ответственность – необходимая черта взрослого человека. В учебе, в работе, в семейной жизни безответственный человек будет только создавать проблемы. Маленький ребенок, конечно, не имеет ни малейшего представления о последствиях своих поступков. А ответственность и предполагает знание о результатах своих решений и стремление все сделать наилучшим образом. Такое знание получается только из жизненного опыта. Если ребенок никогда не имел дело с последствиями, то откуда он о них узнает?

Итак, родителям предстоит сформировать четкую связь: поступок – результат поступка. Не всегда эта связь будет возникать безболезненно, неприятные последствия неправильных поступков обязательно не заставят себя ждать. В этом случае, самое главное – выдержка. Если воспитательные меры начаты вовремя, примерно в детсадовском возрасте, то и поступки и последствия не будут содержать ничего опасного или просто серьезного.

Воспитание самостоятельности у самых маленьких

Самостоятельность, как и ответственность нужна в современной жизни. Конечно, это качество обязательно выработается. Взрослый человек по определению самостоятельный. В таком случае, зачем же эту черту воспитывать, если она и сама придет? Самостоятельность – это умение выполнить что-то без посторонней помощи. Какой самостоятельный, говорят о карапузе, умеющем одеваться в два года. В первом классе быть самостоятельным – это умение сделать уроки без помощи взрослых и приготовить яичницу. Лет в десять самостоятельность вкупе с ответственностью формируют практически независимую личность, которая не нуждается в постоянном контроле со стороны взрослых. Эта личность сама учится, следит за своими оценками, ходит на кружки и помогает по дому.

В общем, чтобы эта черта сформировалась, надо постоянно стимулировать ребенка еёепроявлять и что-то делать самому. Это возможно с самого маленького возраста. Даже годовичок уже в состоянии запихать руку в рукавчик рубашечки или отправить несколько ложек еды себе в рот. Не надо останавливаться на достигнутом! Может съесть несколько ложек, значит готов к тому, чтобы справляться с большей частью порции. Не докармливайте. Он делает сам и очень рад этому! Может надеть рукава рубашки, значит, пора переходить к колготкам. Сначала результаты не слишком впечатляют, зато через год, когда малыш научится полностью себя обслуживать, ваша жизнь упростится, а капризов, свойственных трехлеткам с легкостью удастся избежать.
Ведь любой детский кризис, как в год, так и в три, и подростковый тоже – это по сути война за самостоятельность.

Воспитание честности у детей

Честность – качество, на которое сейчас редко обращают внимание. А ведь именно про честность с детьми нужно много говорить. Как прекрасно, что кто-то не побоялся сознаться в промахе или плохом поступке, насколько отвратительно выглядит лгун. При этом очень важно умение взрослого правильно реагировать на открывшуюся неприятную истину. Если ребенок признался в чем-то, то за это не должно быть наказания. Ведь трудно винить малыша, если он лжет, буквально спасая свою шкуру. Излишнее давление на ребенка, предъявление ему непосильных требований, неприятие каких-то его черт и качеств – все это стимулирует появление лжи.

Иногда дети не обманывают, а фантазируют. Отличить злостный обман от безобидной фантазии просто. Если малыш рассказывает, что он сегодня на прогулке видел летающую тарелку с инопланетянами, то это просто фантазия. А вот ежели подобное видение, по его словам, явилось причиной испачканных коленок или опоздания в школу, то родители столкнулись с самым настоящим обманом. В общем, если есть меркантильный интерес во лжи, значит это именно ложь, а если рассказ не сопровождается получением выгоды, значит фантазия. Ругать за фантазии не надо, это даже вредно. А, если обнаружили самую мелкую неправду, нельзя относиться к этому легко, необходимо принять серьезные меры. Самое главное, что не позволяет человеку обманывать, представление о себе, как о честном человеке.

2Какие существуют страхи и комплексы у детей

Детские страхи – естественное явление. Время от времени они появляются у любого ребенка: может он получил слишком яркие впечатления, а может границы познанного слишком быстро расширились. Беспокойство должны вызывать только навязчивые страхи или те, которые мешают ему жить прямо среди бела дня. Часто истинной причиной навязчивых страхов является завышенные требования к ребенку. Страхи не имеют к воспитанию никакого отношения, но могут сигнализировать о том, что что-то идет не так. Комплексы появляются у ребенка в том случае, если он постоянно сталкивается с неразрешимой проблемой. В детском саду не складываются отношения со сверстниками, не получается научиться читать, как ни старайся, невозможно смело нырнуть в холодную воду, хотя все мальчики это делают.

 

Категория: Интересное
загрузка...
Вы можете следить за комментариями с помощью RSS 2.0-ленты. Вы можете оставить комментарий или трекбэк с вашего сайта.
Оставить комментарий

XHTML: Вы можете использовать следующие теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>