Долгое время ученые пытались найти оптимальный вариант развивающей игрушки для детей в возрасте от трех до пяти лет. И после пятилетнего тестирования обнаружили, что идеальной игрушкой является пластилин.
При этом ребятишки сами подсказали, что им нравиться и от чего у них быстрее активизируются коммуникативные и речевые навыки.
Для эксперимента отобрали 215 малышей с отставанием в развитии. Каждый день по часу с ними занимались мастера лепки, которые помогали освоить незнакомый детям гибкий строительный материал. Традиционный игровой метод оказался весьма эффективным.
Так, в 70% случаев малыши научились распознавать буквы и строить из них фразы, а в 30% эпизодах улучшилась речь и они стали больше обращать внимания на сверстников. Причем у 4 детей наметились художественные таланты.
Для правильного формирования мозга маленького человека, необходимо чтобы он в период бодрствования был исследователем, познающим окружающий мир, то есть активным исследователем. Дети любят фантазировать, а воображаемые картинки легко воплотить при помощи пластилина.
Кроме того, работа руками способствует запуску важных механизмом в центральной нервной системе, ответственных за физические и психологические процессы, пояснил ведущий специалист Детского Центра в Филадельфии Марк Вильту.