Подробная бихейвиоральная терапевтическая программа ESDM, которая предназначена для аутических детей, начиная с 12 месяцев, была признана снижающей необходимость проведения специальных терапий и образовательных услуг во время учебы в школе. Такие данные были обнародованы профессором Дэвидом С. Мэнделлом (David S. Mandell, ScD, assos. prof., University of Pennsylvania) на встрече, посвященной лечению малышей с аутическими расстройствами в Cан-Себастьяне.
Проведенное им исследование оценивало стоимость раннего вмешательства, как программы ESDN, так и обычных общественных программ, которые включали речевую терапию, оккупационную терапию и физиотерапию.
После окончания клинического исследования все дети-участники эксперимента могли либо продолжать новую программу, либо выбрать что-то другое по собственному желанию. Было отмечено, что в период после проведения ESDN дети нуждались в меньшем количестве часов общественного сервиса, связанного с аутическими расстройствами, по сравнению с детьми, которые не занимались по программе ESDN. Существенная разница была отмечена относительно использования специальных образовательных услуг и индивидуальных терапий, включая речевую, языковую, физическую и оккупационную терапии.
Программа ESDN представляет собой раннее терапевтическое вмешательство для детей до двух лет с расстройствами аутического спектра, она также впервые была оценена посредством проведения контролируемого клинического исследования и продемонстрировала улучшения социальных навыков и реакций головного мозга на социальные раздражители. Оптимальный исход программы предполагает повышение уровня интеллекта, повышение адаптивности и социального поведения, а также способствование нормальному развитию головного мозга и социального поведения таким образом, чтобы ребенок могут принимать посильное участие в общественной жизни во взрослом возрасте.