Как предположили ученые (Stanford University) после проведения нового исследования, некоторые аутичные дети не наслаждаются человеческими голосами.
Исследование, результаты которого были опубликованы в отчетах Национальной академии наук, могут помочь в объяснении того, почему дети с аутизмом имеют трудности с социальным и эмоциональным аспектами человеческой речи.
Как рассказывает профессор психиатрии Винод Менон (Vinod Menon, PhD, prof. of psychiatry & behavioral sciences), ведущий автор исследования, слабые нейронные связи в головном мозге могут препятствовать восприятию человеческой речи как чему-то приятному. Человеческий голос является достаточно важным звуком, он не только несет значение, но и также обеспечивает ребенка критической эмоциональной информацией, как считает еще один автор исследования, Дэниел Абрамс (Daniel Abrams, PhD).
Предыдущее исследование показало, что дети с аутизмом имеют структурные различия в нейронных связях по сравнению со здоровыми детьми.
Одним из индикаторов аутизма принято считать нечувствительность по отношению к человеческому голосу, однако, лишь теперь ученые смогли впервые показать, что такого рода нечувствительность может возникать из-за нарушения в определенных нейронных сетях мозга.
Исследователи работали с детьми, которые имели высокофункциональную форму аутизма, а следовательно умели разговаривать и читать. Однако, они испытывали трудности при общении с окружающими и при понимании эмоциональных намеков в чьем-либо голосе.
Ученые проанализировали МРТ-изображения головного мозга 20 детей с аутизмом и сравнили их с 19-ю изображениями здоровых детей, при этом более пристальное внимание было уделено той части мозга, которая селективно отвечает на звуки человеческого голоса.
Было обнаружено, что кора левой доли мозга, связанная с селективной реакцией на человеческий голос, у детей с высокофункциональной формой оказалась слабо соединена с теми участками мозга, которые высвобождают допамин. А коре с правой стороны, которая идентифицирует голосовые намеки, например, интонацию, имела слабые связи с мозжечковой миндалиной, в которой и походит процесс обработки эмоциональным намеков.