Недавно в Бельгии законодательным путем депутаты пытались снять возрастные ограничения относительно эвтаназии: такое предложение получило частичную поддержку парламентариев, однако, привело к волне критики, направленной на возможность необоснованных решений для детской эвтаназии.
Более того, данное голосование по отношению к эвтаназии стало причиной серьезных разногласий в бельгийской правительственной коалиции под руководством премьер-министра Элио Ди Рупо.
После прошедшего в среду голосования Бельгия еще на один шаг продвинулась к принятию закона, который дает право на добровольный уход из жизни детей со смертельными заболеваниями, хотя практически во всем мире детская эвтаназия является своего рода табу. Однако, большинство бельгийских парламентариев все же проголосовали за внесенное предложение, тем самым продвинув закон дальше.
По мнению аналитиков, предложенный закон в конечном итоге будет принят, несмотря на то, что за него должен проголосовать весь состав парламента, после чего Бельгия станет первой в мире страной, убравшей возрастные ограничения относительно эвтаназии.
В качестве защитной меры предусмотрено одобрение и согласие родителей с выбором своего ребенка на добровольную эвтаназию.
По утверждению Жан-Жака Де Гухт, сенатора и члена партии Open Flemish Liberals and Democrats, которая собственно и поддерживает данную законодательную инициативу, принятие закона является важным шагом не только для самих детей, но и для врачей, которые попадают в такого рода ситуацию.
В Нидерландах на данный момент разрешена эвтаназия детей старше 12 лет, однако, за период с 2002 года было зарегистрировано всего лишь пять случаев ее проведения. В Бельгии же новый закон предусматривает отсутствие каких-либо возрастных ограничений и осмотр ребенка психологом для оценки его способности сделать осознанный выбор между жизнью и смертью.
Противники закона возражают, что дети не способны совершить такой выбор. Согласно мнению аналитиков, вскоре закон будет принят абсолютным большинством. На сегодняшний день в Бельгии разрешена эвтаназии взрослых пациентов, не имеющих смертельных заболеваний.